Фельдштейн Давид Иосифович (род. 30.10.1929, Воронеж) — отечественный психолог. Получил образование на историческом факультете Душанбинского пединститута. Работал школьным учителем, затем инспектором школ Гороно. С 1952 г. по 1960 г. работал директором средней общеобразовательной школы, затем до 1970 г. — директором комплексной школы–интерната. С 1965 г. по 1970 г. заведовал проблемной лабораторией экспериментальной психологии и программированному обучения Таджикского госуниверситета. В 1963 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему „Система общественно полезного труда воспитанников восьмилетней школы–интерната как средство нравственного воспитания детей и подростков“, в 1969 г. — докторскую диссертацию на тему „Психологические основы формирования нравственных качеств личности в подростковом возрасте“. С 1970 г. заведовал кафедрой психологии и педагогики Таджикского университета, с 1974 г. перешел на работу в НИИ общей и педагогической психологии, где встал во главе лаборатории психологического развития и воспитания в подростковом и юношеском возрастах. Почетный член Американской психологической ассоциации. Разработал концепцию поуровневого социального развития личности в онтогенезе, в основе которой заложена идея возможности целенаправленного влияния на процесс формирования личности. Сочинения. Трудный подросток. 1972; Психология воспитания подростка. 1978; Психологические основы общественно полезной деятельности подростков. 1982; Психология современного подростка. 1987; Психология развития личности в онтогенезе. 1989. |