Теория эпистемического любопытства

скелет	   Теория эпистемического любопытства (от греч. theoria — исследование и eрistemоlоgia– теория познания) — теория мотивации поведения. В соответствии с ней считается, что внутренняя познавательная потребность возрастает по мере увеличения „понятийного конфликта“, обусловленного противоречиями между „символическими реакциями“ (т.е. мыслями). Объективной мерой любопытства выступает энтропия. По своим физиологическим механизмам любопытство представляет собой активацию ретикулярной формации. Факторами, влияющими на любопытство, признаются: сильные внешние раздражители (прежде всего в аспекте новизны, сложности, неожиданностью), внутренняя биологическая потребность, неуверенность. Наличие эпистемического любопытства увеличивает эффективность научения. Автор Б. Берлайн (1954 г.).

 





 Rambler's Top100

[главная страница][оглавление по алфавиту][оглавление по тематике]

 

 

Рейтинг@Mail.ru