1. Если я не достигаю успеха на уроке при нарушениях дисциплины, обычно я не выясняю, почему это произошло. 2. Если я сталкиваюсь на уроке со сложными проблемами нарушения порядка и агрессивности учащихся, я не стараюсь получить дополнительную информацию о причинах этого. 3. Если первые шаги по решению подобных проблем не удаются, то я стараюсь их обойти. 4. После завершения моего урока, я не анализирую, что я делал правильно или неправильно. 5. Обычно мне не удается найти действенный путь к решению проблем нарушения порядка на уроке. 6. После ряда шагов, направленных на решение проблемы, я стараюсь сравнить реальный результат с ожидаемым. 7. Когда я сталкиваюсь с подобными проблемами, я обдумываю как можно больше вариантов их решения. 8. Если возникает проблема нарушения порядка на уроке, я стараюсь проанализировать мои чувства, возникшие в ответ на это. 9. Если я не знаю, как разрешить проблемную ситуацию, я не трачу время на то, чтобы разобраться с моими мыслями и чувствами. 10. Большинство из подобных проблем я в состоянии решить даже тогда, когда решение приходит не сразу. 11. Слишком многие проблемы нарушения поведения порядка и агрессии учащихся так сложны, что я не в состоянии их решать. 12. Большинством из решений, принимаемых мной в ситуации нарушения поведения и агрессии учащихся, я остаюсь вполне доволен. 13. Если я сталкиваюсь с подобными проблемами, я склонен следовать первому пришедшему в голову решению. 14. Иногда у меня нет времени, чтобы обдумать нарушения порядка учащимися, и урок продолжает идти дальше. 15. Если я обдумываю варианты решения подобных проблем, я не трачу время на определение вероятности успеха различных вариантов. 16. Если я замечаю нарушение порядка на уроке, я его сначала хорошенько обдумаю, прежде чем на него реагировать. 17. В большинстве случаев нарушения порядка на уроке я разрешаю их, руководствуясь первой стоящей идеей, которая приходит в голову. 18. В подобных ситуациях я принимаю решения, в которых соотнесены друг с другом все возможные альтернативы. 19. Если я планирую путь решение проблемы, то я уверен, что этот план удастся реализовать. 20. Я обычно стараюсь предусмотреть последствия моих действий на возникающие на уроке проблемы. 21. Когда я действую в ответ на ситуацию нарушения порядка и агрессии учащихся, мне никогда не приходит в голову много вариантов. 22. Пытаясь решить возникающую проблему, я часто вспоминаю аналогичные случаи, которые у меня уже были. 23. Уверен, что, имея время и желание, я в состоянии решить большинство проблем, которые передо мной встанут. 24. Я разберусь с проблемами нарушений порядка, держась уверенно даже с новыми учениками или в новом классе. 25. Чем больше я задумываюсь о проблемах нарушения порядка, тем больше мне кажется, что я не достигаю цели и брожу вокруг да около. 26. В отношении нарушений порядка и агрессии учащихся я часто выношу суждения, в которых в последствии раскаиваюсь. 27. Я доверяю своей способности успешно решать проблемы новых и сложных школьных ситуаций. 28. У меня есть свой метод, на основании которого я сравниваю альтернативы при принятии решений в проблемных ситуациях. 29. Если я пытаюсь найти решение проблемы нарушения порядка, мне не удается соотнести различные варианты решения. 30. Если я сталкиваюсь с подобными проблемами, я не стараюсь понять, как на них будет реагировать весь класс. 31. Если возникает проблема нарушения порядка, я в состоянии воспринимать и всю ситуацию в целом, и касающиеся ее детали. 32. Иногда при нарушениях дисциплины я реагирую так эмоционально, что не в состоянии использовать известные дидактические приемы. 33. В большинстве случаев, когда я сталкиваюсь с нарушениями порядка, мой прогноз исхода дела совпадает с фактическим результатом. 34. Когда я сталкиваюсь с ситуациями нарушения порядка и агрессии учащихся, я часто не уверен, смогу ли их успешно разрешить. 35. Если в подобных ситуациях я сохраняю за ними контроль, то всегда анализирую, за счет чего это удалось. Шкалы. 1. Доверие к собственному решению проблем: 5, 10, 12, 19, 22, 23, 24, 27, 33, 35, -11, -34. 2. Поведение избегания: 1, 2, 4, 9, 13, 15, 17, 21, 30, -6, -7, -8, -16, -18, -20, -28, -31. 3. Влияние на нарушение порядка и агрессию учащихся: -3, -14, -25, -26, -29, -32. |