1. Я стараюсь делать так, чтобы в школе у меня были хорошие оценки. 2. Сталкиваясь с трудными заданиями, я теряю выдержку и стараюсь от них отказаться. 3. Если что–то мне не удается, то я падаю духом. 7. Особенно много я узнаю в классной работе. 8. Мне нравится работать в классе. 9. Если я что–то начинаю, то в большинстве случаев довожу это до успешного завершения. 12. Я уже убедился, что некоторый страх перед экзаменами действует положительно на мои успехи. 13. Даже если я много времени потратил на подготовку, то во время контрольной работы все равно ощущаю, что мне она не удастся. 14. Мне кажется, что большинство моих сверстников значительно больше стараний прикладывают в школе, чем я. 16. Если перед контрольной работой я чувствую некоторый страх, он не снижает моих результатов. 18. Другие считают, что я очень стараюсь в школе. 19. Когда надо что–то сделать ради хорошей оценки, то меня охватывает беспокойство, что я сделаю все плохо. 20. Если в классе я слышу, что меня вызывают к доске, у меня часто появляется сердцебиение. 21. Делая какие–либо уроки, я часто отвлекаюсь на посторонние вещи. 22. Я с трудом приспосабливаюсь к школе. 23. Перед контрольной работой я часто чувствую возбуждение и нервозность. 26. Даже трудные домашние задания я стараюсь довести до конца, т.к. мне это приносит чувство гордости за свои успехи. 27. Если домашнее задание у меня получилось, то я радуюсь, если его может увидеть учитель. 28. Трудные или новые задачи меня очень привлекают. 29. При написании контрольной работы я испытываю страх допустить какие–либо ошибки. 31. Если что–то дается мне с трудом, то мне удается хуже думать, чем в других случаях. 32. Если я напряжен, то чувствую себя менее способным, чем в других случаях. 33. Мне удается довольно легко выполнять домашние уроки без перерыва между предметами. 33. Некоторое напряжение положительно сказывается на моей работе. 34. Если меня что–то заботит, то я хуже выполняю работу, чем в другом случае. 36. Страх очень существенно снижает мои успехи. 37. Думаю, что в школе я стараюсь значительно больше, чем мои товарищи. 38. Признание моих успехов — это то, ради чего я стараюсь. 39. Мне легко дается выполнять домашние задания без паузы между предметами. 43. Контрольная работа так меня беспокоит, что из–за этого снижаются мои успехи. 44. Даже если какое–то задание у меня очень долго не получается, я не теряю уверенности, что все равно с ним справлюсь. 46. Перед экзаменом я обычно испытываю страх, что из–за собственного беспокойства что–то забуду. 47. Делая уроки, я стараюсь выполнить их максимально хорошо. 48. Чтобы делать домашние задания, мне часто приходится себя перебарывать. 50. По мере сил я стараюсь помогать на уроках учителям. 51. Легко мне дается предмет или нет, я все равно стараюсь получить по нему хорошие оценки. 53. Мне много удается успеть сделать за то время, когда я выполняю домашнее задание. 54. Я не только мечтаю об успехе, но и что–то делаю для него. 55. Если я хорошо выучил материл, то уверен, что успешно сдам его. 57. Если я не сделал домашнее задание, то в школе меня преследует страх, что меня вызовут. 58. Если меня что–то беспокоит, то я вообще не могу думать, как следует. 59. Даже сталкиваясь с трудными домашними заданиями, я уверен, что справлюсь с ними. 60. Обычно даже во время экзамена у меня есть уверенность, что я все сделаю хорошо. Шкалы. 1. Готовность к действиям, ориентированным на успех: 1, –2, 7, 8, 9, –14, 18, –21, –22, 26, 27, 28, 33, 37, 38, 44, 47, –48, 50, 51, 53, 54, 55, 59, 60. 2. Надежда на успех: 1, 2, 9, 26, 28, 44, 59, 55, 60. 3. Избегание неуспеха: 3, 13, 19, 20, 23, 29, 43, 46, 57. 4. Готовность к достижениям: 7, 8, 14, 18, 21, 22, 37, 38, 39, 47, 48, 50, 51, 53, 54. 5. Позитивное отношение к успеху: 12, 16, –31, –32, 33, –34, –36, 58. |