Развитие психодиагностики

   Развитие психодиагностики — процесс изменения процедур выявления индивидуально–психологических различий людей в условиях развития теоретической психологии и методологии измерения. Есть сведения о применении психодиагностических испытаний с III тыс. до н.э. в Древнем Египте, Китае; Вьетнаме, Древней Греции. Собственно научная психодиагностика начинается с конца ХIХ в., когда в 1884–1885 гг. Ф. Гальтон стал проводить обследования людей по выраженности у них частных характеристик восприятия, памяти. В начале ХХ в. А. Бине приступил к разработке методов диагностики умственного развития и умственной отсталости. По предложению В. Штерна был введено понятие коэффициента умственного развития (IQ). С этого же времени стали создаваться и первые проективные методы, предназначенные для анализа личности (К.Г. Юнг, Г. Роршаха), достигшие в силу активного развития психотерапии и психологического консультирования своего апогея в конце 30–40–х гг. С 40–60–х гг. активно создаются личностные опросники.

 





 Rambler's Top100

[главная страница][оглавление по алфавиту][оглавление по тематике]

 

 

Рейтинг@Mail.ru