Теория моральной ответственности Ж. Пиаже — на основе оценки детьми разного возраста прочитанных им рассказов (ситуации нечаянного поступка, воровства, лжи) с точки зрения соблюдения участниками этих рассказов общественных норм Пиаже выделил две стадии развития моральной ответственности. Для детей младшего возраста характерна стадия „объективной ответственности“, когда поступки оцениваются по их последствиям, но не по намерениям и мотивам человека. После семи лет начинает формироваться „субъективная ответственность“, когда поступки оцениваются на основе мотивов и намерений, вне зависимости от внешних обстоятельств. Литература. Piaget J. The moral judgement of the child. L.: Routlege and Regan Paul, 1932, p. 302; Морозкина Т.В. Проблема моральной ответственности в зарубежной психологии личности // Вестник Моск. ун–та. Сер. 14. Психология. 1983, N 1, с. 40–48. |